Велофара Fenix BC21R: "все включено"

Компания FENIX уже прочно заняла свое положение на рынке велосипедных фонарей и специализированных велофар. Модель велофары FENIX BC21R первый раз я увидел на выставке, проходящей в Киеве. Тогда она не произвела на меня впечатления на фоне ВС30R. Теперь же, поездив с ней, cпешу поделиться впечатлениями.


Но буду обо всем по порядку. Упаковка - картонная коробка. Она не такая плотная как у ВС30, но внутри все разложено по своим отделениям. Комплект поставки вполне самодостаточный:

- фара ;

- аккумулятор Fenix 2300mAh (тип 18650) (сразу стоит в фонаре);

- крепеление на руль;

- 2 резинки для рулевого крепления (одинаковые);

- инструкция (на русском языке в том числе);

- гарантийный талон (гарантия 5 лет);

- ремкомплект (запасная резиновая накладка на креплении и уплотнительное кольцо);

- USB кабель.

На фаре висит бирка, предупреждающая, что перед использованием следует прочитать инструкцию. Кроме того, распаковывая фару, не следует сразу пугаться, не заметив аккумулятора, - он уже установлен в фонаре. Но перед началом работы, следует раскрутить фару, вынуть аккумулятор и вытряхнуть из него защитную проставку, которая не дает сесть аккумулятору во время хранения. 

В будущем, вместо установки такой защитной проставки, можно просто приоткручивать хвостовую крышку. Хвостовая крышка - пластиковая. Корпус фонаря алюминиевый, но он сверху залит пластиком. Что, в некоторой степени, ухудшает теплоотвод, но на практике проблем из-за этого не было. 

Резьба пластиковая прямоугольного профиля, есть уплотнительное колечко. Теоретически, можно сорвать резьбу если приложить чрезмерные усилия (или сломать хвостовую крышку), но на практике выступ корпуса ограничивает ход крышки.

Дизайн фары вначале может показаться невзрачным, но потом становится симпатичным и выглядит как-то стремительно по "шоссейному", в то время как ВС30 выглядит более "МТБшно".

Пластиковое покрытие корпуса - матовое, передняя декоративная ударная кромка или безель - алюминиевая.

Немного смутило, что она чуть повернута от вертикальной оси (не аккуратненько как-то). Безель также защищает линзу от повреждений. 

По бокам фары расположены два красных светодиода, которые увеличивают заметность в темное время суток. 

Крепление на руль - продуманное. Частично оно похоже на крепление ВТ20/10 - резиновый хомут, надетый в паз, обхватывает руль и цепляется за 2-й паз. Причем, 1-й паз сделан так, что резинка из него сама не выскочит. Жесткости такого крепления хватает с запасом. Также, при необходимости, можно легко изменить угол наклона фары. Кроме того, есть возможность отклонения фары по горизонтали (+-15° от центрального положения) этого вполне достаточно, чтобы компенсировать изгиб руля. 

Фонарь можно вынуть из крепления, не снимая основание крепления с руля, что также очень практично. Для снятия необходимо отжать пластиковый язычок и вытянуть фару из крепления.

Оптика и управление.
Оптика в фонаре - коллиматорная линза. Она отличается от линз в других моделях как внешне, так и по выдаваемому свету. У нее реализована стандартная для Феникса система двойного луча. Причем, у этой фары луч, идущий сразу под переднее колесо, более заметный и более интенсивный, чем у ВС30, ВТ20. Оптика все так же выполнена из пластика, так что протирать ее от пыли следует аккуратно, и пыль лучше сдувать иначе сразу же появятся царапины.

По свету, фара выдает не так и много - всего 880 люмен. Но для поездки по городу хватает даже 3-го режима на 380 люмен. А для поездки по лесу и полю - 2 (200 люмен) и 3 (380 люмен). 

При работе на 3-м режиме, фара греется не сильно: декоративная ударная кромка становится ощутимо теплой.
Качество света очень порадовало: по сравнению с ВС30, свет у ВС21 немного уже, возможно самую малость дальнобойней (но может так кажется из-за меньшей боковой засветки). Световое пятно под колесо - гораздо лучше.
У фары есть 4 режима яркости и строб. 

Строб представляет из себя постоянную работу белого диода с яркостью 100 люмен и вспышки яркостью 300 люмен. При этом, два боковых красных диодика мигают тоже. 

Кнопка управления - электронная. Во время работы, она подсвечивается белым изнутри фары. Когда фонарь выключен, кнопка светится зеленоватым. Она выполнена из резины со светонакопителем. 

Во время зарядки - светится красным, а по окончании заряда - зеленым (но об этом - позже).

Для включения/выключения кнопку надо удерживать, режимы переключаются по циклу короткими нажатиями. 

Режимы подобраны неплохо, длительность работы на аккумуляторе, идущем в комплекте, хорошая - 4,5 часа при 380 люменах. Этого вполне хватит на вечернюю покатушку. А если учесть, что аккумулятор стандартный, то всегда можно взять запасной.

Боковые красные диоды днем кажутся бесполезными, но ночью лишними точно не будут.

По свету, в сравнении с ВС30, разница есть, но она не столь критична, как этого ожидаешь вначале.

Слева - ВС21, справа - ВС30

Если вы думаете, что сможете добиться аналогичного света с помощью ручного фонаря, то ошибаетесь. Для этого вам понадобится как минимум 2 разных фонаря: один - на ближний свет и боковую засветку, а второй - для дали. Потому, на этой же сцене, добавлен PD32UE, конечно, он менее яркий, но тут главное - форма луча и засветка.

Слева - ВС21, по центру - ВС30, справа - PD32UE

Аккумулятор
Фару смело можно рекомендовать тем, кто устал от проводов, и тем, кто хочет, чтобы в комплекте был аккумулятор и зарядное устройство. 

Как уже было сказано, в комплекте идет стандартный аккумулятор типа 18650 емкостью 2300мАч. 

Внизу на фаре расположен micro-USB порт. Он закрыт резиновой заглушкой, а вокруг него - выступ, чтобы не затекла вода. Но все равно, его наличие ограничило влагозащиту только уровнем IPX-6. 

Аккумулятор, установленный в фаре, заряжается током в 1А. Причем, заряжаться может от power bank, блока питания, разъема ПК. 

При зарядке, кнопка светится красным, а по окончании - зеленым. При заряде фарой можно пользоваться - будут доступны 1-й (100 люмен) и 2-й (200 люмен) режимы . Это позволяет заряжать фару на ходу, правда, при этом, следует закрепить power bank и не забывать, что фара не будет герметична. Расположение гнезда позволяет подключать кабель, не вынимая фару из крепления. Главное - по окончании заряда, хорошо закрыть разъем заглушкой.

Для проверки уровня заряда аккумулятора, на выключенной фаре кратковременно нажимаем кнопку: загораются красные диоды.
- постоянное свечение - аккумулятор заряжен 100-60%;
- диоды мигают - 60-20%;
- диоды быстро мигают - менее 20%.

При этом, включится и красная подсветка кнопки, а фонарь, при необходимости, перейдет на более экономичный режим работы. 

Плюсы:
- отличный комплект поставки;
- хороший свет;
- продуманные режимы;
- индикация заряда аккумулятора ;
- удобное крепление;
- можно светить и заряжать одновременно.

Минусы:
- пластиковая хвостовая крышка (как по мне, то это слабое место);
- передняя линза из пластика и относительно легко царапается.

И теперь - главный вопрос, который у меня возник после езды с фарой, что из фар я бы оставил: ВС30 или ВС21R? Это сложный вопрос: обе фары по-своему интересны. Но ВС30 дополнительно требует зарядного устройства, пары аккумуляторов (в комплекте их нет). Свет примерно одинаковый. Но ВС30 чуть шире боковая засветка, что может быть более критично на извилистых тропах. А вот для ровных и прямых дорог или города, ВС21 даже интересней, так как его световое пятно (то, что под колесо) более заметно, и в условиях города позволит лучше рассмотреть мусор и различные препятствия. Кроме того, в городе всегда есть где зарядить фару от USB. И, конечно же, при ограниченном бюджете и желании купить сразу хорошую фару без дополнительных вложений, ВС21R будет оптимальным вариантом.

Купить велофару Fenix BC21R