Фонарь Fenix BC30R Cree XM-L2 (T6) | ||||||
ANSI | Burst | Максимальный | Средний | Минимальный | Эко | Вспышки |
Яркость | 1600 люмен | 800 люмен | 500 люмен | 200 люмен | 100 люмен | 200 люмен |
Время работы | - | 2 часа 35 минут | 4 часа 30 минут | 11 часа 50 минут | 20 часов 20 минут | - |
Дистанция | 155 м | |||||
Ударопрочность | 1 м | |||||
Водонепроницаемость | IPX6 | |||||
Размеры | 114 мм (длина) 50,5 мм (ширина) | |||||
Вес | 221,6 г (без элементов питания) | |||||
Комплектация | Фара, крепление на руль, дистанционная выносная кнопка, USB кабель, прокладки на руль (1 толстая, 1 тонкая) | |||||
Элементы питания | 1xСобственный | |||||
Тип отражателя | Гладкий | |||||
Материал корпуса | Авиационный алюминий | |||||
Тип оптической системы | Отражатель | |||||
Покрытие корпуса |
Анодирование III степени
|
|||||
Упаковка | Картонная подарочная коробка | |||||
Включение | Тактическая кнопка | |||||
Переключение режимов | Кнопкой в головной части |
Описание велофары Fenix BC30R Cree XM-L2 (T6):
В модели велофары BC30R компания Fenix впервые задействовала технологию OLED дисплеев. Когда фонарь включен в любом из режимов яркости, на экране отображается время работы до исчерпания заряда аккумулятора. Это позволяет велосипедисту четко ориентироваться в том, сколько времени велофара будет работать с текущей мощностью, чтобы в случае необходимости, перейти в более экономный режим.
Зарядить велофару можно как через кабель, который входит в стандартную комплектацию, от портативного power-банка, так и от компьютера или сети 220V (потребуется дополнительный адаптер или зарядка от телефона). Полный цикл зарядки для этой модели занимает около 5 часов. С учетом емкости аккумулятора 5200 мАч и предустановленной яркости велофары в каждом из режимов работы, производители вывели такие рабочие характеристики BC30R:
- режим Burst – 1600 люмен яркости;
- режим High — 800 люмен яркости, 2 ч 35 мин;
- режим Mid — 500 люмен яркости, 4 ч 30 мин;
- режим Low — 200 люмен яркости, 11 ч 50 мин;
- режим Eco — 100 люмен яркости, 20 ч 20 мин;
- режим Flashing Mode — 200 люмен яркости.
Для двух из режимов общее время работы не указано. Это объясняется тем, что Flashing Mode — мигающий свет, а в режиме максимальной яркости Burst, велофара в состоянии работать только 20 с подряд. Чтобы избежать перегревания диодов, фонарь автоматически снижает яркость, хотя этот режим можно вновь активировать вручную.
На руль велофара Fenix BC30R крепится при помощи универсального крепежа и резиновых уплотнительных вставок. Это крепление подходит для всех распространенных видов рулей и позволяет очень быстро присоединить велофару или же снять ее во время остановок. Помимо того, свет можно включить при помощи выносной кнопки на руль. Нажатие на нее активирует наиболее яркий режим освещения из возможных при имеющемся уровне заряда аккумулятора.
Использовать велофару Fenix BC30R можно круглый год и при любой погоде. Ее корпус защищен от воздействия туманов, брызг, снега и дождя. Уровень водонепроницаемости для данной модели — IPX-6 по принятой на международном уровне классификации. Материал корпуса — анодированный авиационный алюминий высокой прочности.
Особенности:
- наличие OLED дисплея для контроля времени работы велофары;
- задействованы современные светодиоды с ресурсом работы 50 000 ч;
- допустимая яркость — до 1600 люмен;
- велофара работает в шести режимах;
- аккумулятор — встроенный, емкостью 5200 мАч;
- функция цифровой стабилизации яркости;
- защита от перегрева;
- металлический корпус;
- высокий уровень защиты от воды;
- зарядка через micro-USB.
Гарантия: На велофару Fenix BC30R со встроенным аккумулятором, компания-производитель предоставляет два года гарантии.
Комплектация: Велофара с креплениями на руль любого диаметра, выносная кнопка моментального включения, резиновые уплотнители для креплений, шнур micro-USB для зарядки.
Инструкции по использованию: Дополнительные элементы питания для велофары Fenix BC30R не понадобятся: она продается с емким встроенным аккумулятором, который можно многократно перезаряжать через разъем micro-USB на корпусе. Соответствующий кабель для подключения к совместимым устройствам также входит в комплект. Его можно заменить зарядным устройством от сети 220V, но этот аксессуар придется приобретать дополнительно.
Чтобы включить заряженную велофару, нажмите на кнопку питания, которая расположена на корпусе непосредственно под дисплеем. Ниже располагаются кнопки выбора яркости (обозначаются знаками + и -). Для перехода к мигающему свету (Flashing Mode), следует нажать на кнопку питания дважды подряд. Чтобы вернуться к режимам яркости постоянного света, необходимо еще раз нажать на любую из кнопок.
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТОВ ПИТАНИЯ | ||||
Тип | Размеры | Номинальное напряжение | Использование | |
Fenix ARB-L2 | 18650 | 3.6-3.7V | Рекомендуется | √ |
Литиевые батареи | CR123A | 3V | Штатно | √ |
Аккумуляторы(Li-ion) | 16340 | 3.7V | Запрещено | × |
Аккумуляторы(Li-ion) | 18650 | 3.7V | С осторожностью* | ! |
Аккумуляторы(LiFePO4) | 16340 | 3.2V | Штатно | √ |
Аккумуляторы(LiFePO4) | 18650 | 3.2V | Запрещено | × |
По заряду батарей - не засекал по времени, но мне на веловылазки полностью хватает, ни разу не заметил нехватки. Даже если он разрядится и немного снизит яркость - никогда до конца поездки не испытывал недостатка в свете. На всякий пожарный есть еще LD-20 в рюкзаке и крепление для него...
Далее оказалось, что так как у него быстросъемное крепление - его просто удобно использовать как карманный фонарь в повседневной жизни. Небольшой, отличино чувствует себя в рюкзаке или кармане, удобно просто держать в руке...
Дополнительно еще оказалось, что он классно подходит на роль подсветки при фото или видео в плохой освещенности - широкий угол и регулируемая яркость удачно сочетается например с экшн-камерами и фото... Думаю взять второе крепление, чтобы поставить его на куда нибудь штатив или монопод...
Из недостатков: они мизерные конечно, уже даже привык к ним и не замечаю, но для объективности все же отмечу:
- сразу после покупки нижняя резиновая заглушка USB разъема никак не хотела его глушить, не держалась в нем, постоянно открывалась. Причина - не совсем удачное расположение разъема, на изгибе корпуса, отсутствие в разъеме и на заглушке буртиков, кантиков, или каких либо элементов, позволяющих ее "защелкнуть" или зафиксировать внутри разъема. Она просто вставляется и держится трением на гладких стенках разъема. Резиновый хвост, который не позволяет потерять заглушку, также довольно сильно тащит ее обратно за счет изгиба по корпусу. Вот если бы сделали крышку завинчивающуюся или что-то вроде - было бы надежнее. Разъем расположен снизу, внутри фонаря он герметичен и вода попав внутрь разъема, НЕ попадет в отсек платы, но все равно - это не гуд... Потом правда, через месяц эксплуатации, заглушка притерлась и перестала вываливаться из разъема.
- второй минус - это несъемные батареи. Вернее, они съемные конечно, все можно снять и разобрать в этой жизни :-)), но пол-фонаря разберешь точно... У предыдущих моделей батареи легкосъемные, там вообще 18650. А здесь нет. Было бы здорово для подстраховки брать второй блок или батареи... Но повторюсь - мне на мои покатушки хватало всегда до ближайшего подзаряда.
- третье - здесь скорее вопрос эргономики и привычки. Вот уже сколько юзаю фонарь, постоянно путаю кнопки увеличения/уменьшения яркости. Несмотря на подсветку символы на них не видно, на ощупь они различатся плохо, часто бывает, когда яркость надо поменять быстро, нехватает времени перенести руку с руля на фонарь. Сделали бы функцию +/- на той выносной кнопке хотя бы... Но я впринципе уже привык...
- Крепление - здесь все хорошо, но штатное не всегда подходит под диаметры рулей - на трубы малого диаметра не подходит даже с переходниками - приходится подкладывать что-то, например резину от камеры. Сам быстросъем своей конструкции, чтобы использовать его на нескольких байках нужно покупать доп-крепления. Можно было бы сделать например, стандартную штативную резьбу и тогда можно было бы использовать с разными креплениями для экшн-камер...
Ну и в дополнение - меня огорчает реакция людей на хороший свет. Да блин, конечно, это вопрос двоякий, понимаю, что они тоже там типа гуляют и все такое... Но я часто катаю по темным паркам всесезонно - не люблю город и бывает, что после работы уже темно, особенно в период осень-зима... Люди блин, везде... Как-то на тест мы приехали в самый глухой далекий угол самого далекого глухого леса (даже не парка). Было темно, дул ветер и валил мокрый снег - ппц, и когда мы посветили фонарем в чащу леса - оттуда раздалось недовольное ворчание - "В глаза себе посвети, придурок..." Ну вот как с этим жить?:-))) Очень часто встречные велобайкеры почему-то уверены, что фонарь установлен неправильно и советуют отрегулировать его. У меня он выставлен правильно и даже немного занижен по сравнению с рекомендациями...